Описание услуги
Социальная адаптация заключается в получении рекомендаций по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
Граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов Омской области и административных округов города Омска.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
Срок предоставления государственной услуги заявителям:
- при индивидуальной форме предоставления – не должен превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления – не должен превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданин.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ми решений осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроля за принятыми работниками центров занятости решениями.
В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Главным управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются Главным управлением. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм Административного регламента, поступившей из иных источников.
За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством РФ.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр занятости, Главное управление.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центров занятости положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроля за принятыми работниками центров занятости решениями.
В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Главным управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются Главным управлением. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм Административного регламента, поступившей из иных источников.
За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством РФ.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр занятости, Главное управление.
Дополнительная информация

Услуга по социальной адаптации оказывается гражданам, признанным в установленном порядке безработными при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги;
- предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги, согласованного с получателем государственной услуги.
- индивидуальная;
- групповая.

- выявление причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске работы;
- обучение методам и способам поиска работы, определение оптимальных действий при поиске работы;
- обучение технологии составления индивидуального плана поиска работы;
- обучение технологии составления резюме;
- формирование навыков проведения переговоров с работодателем посредством телефонной или видеосвязи, а так же при личном обращении;
- формирование делового имиджа безработного гражданина;
- обсуждение вопросов, связанных с выходом на новую работу, адаптацией в коллективе.